Вторая часть рассказа про Кодар.
На третий день мы наконец добрались до пейзажей, услаждающих взор. Лиственничное редколесье с подлеском из ярко-красных кустиков голубики и редкими желтыми кустами ивы было светлым и воодушевляющим. Отдельно стоит отметить голубику. Кусты ломились от спелых ягод. Это было просто наслаждением – вволю объедаться голубикой в любом месте, где мы останавливались передохнуть. По приезду домой обратила внимание на цену голубики в магазинах и промелькнула мысль что мы отбили стоимость поездки количеством съеденных ягод )))
В отчетах предыдущих групп было сказано, что здесь есть постоянное поселение эвенков-оленеводов. Мы хотели встретиться с ними, обсудить наш маршрут, оставить часть продуктов в заброску на обратный путь. Но мы не нашли их. Расстроились. Вокруг вдоль тропы были раскиданы артефакты времен лагерей для заключенных, когда-то безуспешно пытающихся добывать здесь урановую руду: фундаменты построек, ржавые лопаты, топливные бочки. В одну из таких бочек, которая когда-то по всей видимости служила печкой, мы спрятали свою заброску с едой. Оставили, гадая, что мы обнаружим на обратном пути: еду, съеденную медведем или мышами, или еду, размокшую под дождем? Или все же заброска дождется нас в целости и невредимости?
Перешли вброд реку Хадатканда. Дальше треков от предыдущих групп не было, тропы тоже. Была только карта. Посомневались, но решили двинуться по азимуту в нужную сторону прямо через лес, благо что редколесье было проходимо. Ощущения были волнительные: идти без тропы через лес, зная, что гораздо вероятнее встретить медведя, чем другого человека. Где-то в этом лесу Саша потерял накидку на рюкзак от дождя. Дичайше обрадовались, когда спустя пару часов плутаний нашли вездеходную колею. Ура! Колея – это точно не медвежья тропа, значит есть надежда, что дальше путь будет проще. Но вскоре эта надежда утонула в болоте, куда ушла колея. Солнце уже давно скрылось за хребтом, начинало смеркаться, а мы все прыгали по болотным кочкам, не видя никакой возможности остановиться на ночь. Вдруг между деревьями на краю болота показалось что-то, напоминающее человеческие постройки. Рванули туда из последних сил. Ужасно обрадовались, обнаружив просторную, ровную, светлую поляну, на которой стоял старый стол, были кострища и сооружения оленеводов для приготовления пищи на костре. Палатки ставили уже в темноте, жгли костер, чтобы запах дыма отпугивал диких зверей. Были счастливы. Фотографировали палатку под звездами.